Программы смены 2025 ОЛИМП-Кочеровская

Приложение № 3
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 125
(МАОУ СОШ № 125)
Лагерь с дневным пребыванием детей «ОЛИМП» на базе МАОУ СОШ № 125
(ЛДПД «ОЛИМП»)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 125
(протокол от 05.05.2025 № 7)

УТВЕРЖДЕНА
приказом МАОУ СОШ № 125
от 05.05.2025 № 182

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

возраст участников: 6,5-17 лет
срок реализации: май-июнь 2025 г.

Автор:
учитель, советник директора
по воспитанию
и взаимодействию с
общественными
объединениями
Е. С. Кочеровская

г. Екатеринбург 2025

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Оглавление
1. Информационная карта программы

стр. 3

2. Пояснительная записка

стр. 7

3. Целевой блок

стр. 10

3.1. Цель
3.2. Задачи
3.3. Предполагаемые результаты
4. Механизм реализации программы

стр. 11

5. Система соуправления

стр. 12

6. Система мотивации и стимулирования

стр. 13

7. Партнеры программы /сетевое взаимодействие

стр. 14

8. Принципы программы

стр. 14

9. Условия реализации программы

стр. 15

10. Оценка результативности и качества реализуемой программы

стр. 17

11. Возможные риски и способы преодоления

стр. 20

12. Список литературы и интернет-источников

стр. 22

13. Приложения
13.1. Режим дня лагеря

стр. 24

13.2.Примерная план-сетка смены

стр. 25

13.3. Общее оформление, валюта смены

стр. 28

13.4. Оформление входной группы

стр. 29

13.5. Оформление отрядных уголков

стр. 30

2

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

1. Информационная карта программы
1

2

3
4

5

6

7

Наименование субъекта Свердловская область
(региона) Российской
Федерации
Полное название
«Академия волонтеров «Олимпиус» или…
программы
Супергерои добра спешат на помощь»
Сроки реализации
программы
ФИО автора,
разработчика
(коллектива)
с указанием
занимаемой должности
Контактный телефон,
электронный адрес
автора (ов)
Полное наименование
организации,
реализующей
программу,
ведомственная
принадлежность, форма
собственности
Адрес организации
(почтовый и
электронный)

Летний оздоровительный сезон 2025 года
Кочеровская Елена Сергеевна, учитель математики,
советник директора по воспитанию, заместитель
начальника лагеря по воспитательной работе

+79028761686, elena_31081979@mail.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа №
125

Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чекистов
21
8 (343) 341-15-07 МАОУ СОШ № 125 Екатеринбург
economschool-125@mail.ru
www.школа125.екатеринбург.рф

Сайт организации,
реализующей
программу
9 Характеристика
Дети 6,5-17 лет
целевой группы
(возраст детей,
специфика контингента
/если есть)
10 Краткая аннотация
В далекие времена в одном из уголков Вселенной,
содержания программы жила маленькая планета Олимпия, окружённая
густыми лесами и высокими горами. На этой планете
8

3

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

рождались дети, наделённые особым даром – они
могли слышать шёпот ветра, ощущать запахи цветов и
разговаривать с животными. Эти дети называли себя
супергероями добра.
Однажды на эту планету пришла беда – жестокий
правитель по имени Тиранус решил захватить жителей
планеты в плен, желая подчинить весь мир своему
влиянию. Но супергерои доброты знали, что нельзя
позволить ему осуществить свои коварные замыслы.
Они решили собрать армию супергероев из разных
уголков вселенной, но их оказалось не так много чтобы
противостоять силам зла.
Тогда супергерои доброты решили открыть двери
Академии волонтеров «Олимпиус » для всех детей,
желающих присоединиться к их миссии. Новые знания
помогут развить творческие способности и научат, как
использовать свои таланты для общего блага.
11 Актуальность и
новизна

12 Цель и задачи
программы

Актуальность программы заключается в организации
активной
досуговой
деятельности
детей,
соответствующей их возрастным и психологическим
особенностям, предполагающей участие в различных
видах личностно- и социально- значимой деятельности
(познавательной, трудовой, игровой, творческой),
ориентированной одновременно на успешную
самореализацию детей и обучение способам
эффективного решения различных коммуникативных
задач и взаимодействия в группе. Структурной
основой программы является игра – важнейшая
специфическая деятельность детей, способствующая
творческой переработке полученных из окружающего
мира информации, представлений, впечатлений и
способная выполнять широкий спектр воспитательных
задач. Новизна программы определяется ее
содержанием, предложенным механизмом реализации
и специфическим комплексом организационных форм,
ориентированным на детскую аудиторию в возрасте от
6,5 до 17 лет
Цель:
развитие
лидерского
потенциала
и
гражданственности у детей
через вовлечение в
4

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

сюжетно-ролевую игру «Академия волонтеров» с
элементами творчества и социальных практик».
Задачи:
Актуализировать знания детей о волонтерстве, через
содержание сюжетно-ролевой игры развивать интерес
к добровольчеству, воспитывать уважительное
отношение к культурному наследию страны и родного
края;
Содействовать
самореализации
детей
через
организацию их участия различных видах личностнои социально- значимой деятельности (познавательной,
трудовой, игровой, творческой);
Развивать базовые умения в области общения и
взаимодействия в группе, обучать способам
эффективного решения различных коммуникативных
задач в коллективной игровой и творческой
деятельности;
Способствовать формированию умения в области
использования освоенных игровых приемов для
проведения различных игр и организации своего
досуга
13 Предполагаемые
В результате участия в мероприятиях смены дети
результаты реализации приобретут:
программы
− знания о волонтерстве, опыт личностного участия
в благотворительных акциях и добровольческих
мероприятиях;
− опыт самореализации в различных видах
личностно- и социально- значимой деятельности;
− опыт участия в коллективной игровой и
творческой деятельности в различных социальных
ролях;
− опыт управления эмоциональными отношениями и
эмоциональным взаимодействием с окружающими
людьми
14 Основные этапы
Вся смена делится на три смысловых периода, каждый
реализации программы из которых носит название и соответственно,
(кратко)
раскрывает содержание программы.
Организационный период:
- знакомство, размещение;
- выявление и постановка целей развития
коллектива и личности;
5

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

15 Кадровое обеспечение
программы

- формирование и сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной
работы;
- организация деятельности;
- подготовка к дальнейшей деятельности по
реализации программы.
Основной период:
- познание, творчество, спорт, отдых;
- открытия в себе и в окружающем мире;
- развиваем способности;
- укрепляем здоровье;
- участвуем в культурно-досуговых и
физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Итоговый период:
- награждение участников программы;
- анализ результатов с учетом опроса детей,
родителей (законных представителей), воспитателей.
- подведение итогов работы лагеря; формирование
аналитической записки
Администрация лагеря (начальник, заместитель
начальник по воспитательной работе), воспитатели,
педагог-психолог.

6

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

«ОЛИМП - вершина твоего лета!»
2. Пояснительная записка
Городские лагеря предоставляют идеальную среду для гармоничного развития
ребёнка, предлагая разнообразие развлечений, занятий и полезного общения. Они
важны для семейного благополучия, обеспечивая родителям возможность спокойно
трудиться, зная, что их дети заняты полезными делами и находятся под присмотром
опытных наставников. Привычка проводить свободное время интересно и полезно
способствует развитию полезных привычек и навыков общения, что пригодится
ребенку в будущем. Через знакомство с историей города, посещение музеев, театров
и памятников культуры формируются духовные потребности и интересы,
развиваются эстетические вкусы и моральные убеждения. Учатся понимать красоту
и ценность своего окружения, что создает основу для осознания своей роли
гражданина и патриота Родины.
Волонтёрство — важная составляющая социальной активности подрастающего
поколения, позволяющая приобрести важные жизненные компетенции, расширить
круг знакомств и внести вклад в общественную жизнь. Современным подросткам
необходима платформа, где они могли бы научиться основам добровольческой
деятельности, реализовать собственные инициативы и повысить свою социальную
ответственность.
Проблема: недостаточная информированность подростков о возможностях
волонтёрского движения и отсутствие системы подготовки будущих волонтёров.
Решение: организация специализированной программы «Волонтёрская академия»,
целью которой является подготовка лидеров и активистов волонтёрских движений.
Программа смены «Академия волонтеров» представляет собой уникальную
платформу для поддержки и продвижения молодых талантов, развивает чувство
социальной ответственности и укрепляет связь между поколениями через
практическое социальное служение обществу.
Таким образом, мы создаем площадку, где дети смогут реализовать свой потенциал,
почувствовать гордость за собственный вклад в общество.
2.1. Актуальность программы
Волонтерская смена, приуроченная к Году защитника Отечества, обладает высокой
социальной значимостью и актуальной ценностью по следующим причинам:
7

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

➢ Волонтерские мероприятия помогают молодежи осознать важность служения
Родине, развить чувство патриотизма и гордости за свою страну.
➢ Участие в волонтерских акциях способствует формированию активной
жизненной позиции, развитию ответственности и готовности помогать другим
людям.
➢ Проведение мероприятий позволяет оказать поддержку ветеранам войны,
военнослужащим и членам их семей, выразить уважение и благодарность за
защиту страны.
➢ Волонтерство становится важным элементом формирования гражданского
общества, вовлекая молодых людей в социально полезные инициативы.
➢ Такие акции способствуют воспитанию нравственности, гуманизма и
взаимопомощи среди молодого поколения.
Актуальность смены «Академия волонтёров» обусловлена несколькими важными
факторами современного общества:
1. Рост востребованности волонтёрства.
В настоящее время наблюдается рост числа мероприятий и акций, требующих
привлечения волонтёров. Молодёжь активно участвует в благотворительности,
экологических акциях, спортивных соревнованиях и крупных культурных проектах
федерального масштаба.
2. Недостаточность подготовленных кадров.
Несмотря на высокий спрос, многие молодые люди испытывают недостаток знаний
и навыков, необходимых для продуктивной волонтёрской деятельности. Это касается
вопросов мотивации, планирования мероприятий, командообразования и
стрессоустойчивости.
3. Необходимость укрепления социальной ответственности.
Смена даёт участникам возможность задуматься о своём месте в обществе,
сформировать ценности взаимопомощи и альтруизма, развить личные качества, такие
как эмпатия, терпимость и уважение к окружающим.
4. Развитие лидерских качеств и профессионального опыта.
Участие в смене позволяет ребятам освоить ключевые навыки, необходимые для
будущей профессиональной деятельности, включая управление проектами, работу в
команде, принятие решений и разрешение конфликтных ситуаций.
5. Повышение привлекательности образовательной среды.
8

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Подобные
образовательные
проекты
повышают
привлекательность
образовательных учреждений, укрепляют авторитет школы, создают положительный
имидж учебного заведения и позволяют детям приобретать полезные социальные
контакты.
Таким образом, организация такой волонтёрской смены служит важным
инструментом формирования активной жизненной позиции молодого поколения,
интеграции молодежи в общественные процессы и популяризации ценностей добра,
заботы и солидарности.
2.2. Новизна программы
Определяется ее содержанием, предложенным механизмом реализации и
специфическим комплексом организационных форм, ориентированным на детскую
аудиторию в возрасте от 6,6 до 17 лет
2.3. Адресат (особенности участников программы)
Дети в возрасте от 6,6 до 17 лет
2.4. Педагогическая целесообразность программы
Структурной основой программы является игра – важнейшая специфическая
деятельность детей, способствующая творческой переработке полученных из
окружающего мира информации, представлений, впечатлений и способная
выполнять широкий спектр воспитательных задач.
2.5. Ключевая идея программы:
Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Участники смены попадают в
Академию волонтеров «Олимпиус», где каждый становится не просто добровольцем,
а супергероем Добра..

9

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

3. Целевой блок программы.
3.1. Цель
Развитие лидерского потенциала и гражданственности у детей через вовлечение в
сюжетно-ролевую игру «Академия волонтеров» с элементами творчества и
социальных практик.
3.2. Задачи
➢ Изучение основ волонтёрской деятельности, её направлений и видов.
➢ Тренировка навыков командной работы, коммуникаций и принятия решений.
➢ Совершенствование организаторских способностей и умения планировать
мероприятия.
➢ Поднятие престижа волонтёрства среди школьников.
➢ Демонстрация преимуществ и перспектив волонтёрской деятельности.
➢ Формирование понимания ответственности за своё сообщество и готовность
действовать ради общих благ.
3.3. Предполагаемые результаты
В результате участия в мероприятиях смены «Академия волонтёров» дети
приобретут:
➢ Понимание сути и важности волонтёрской деятельности, ознакомятся с
различными формами и видами волонтёрства;
➢ Навыки постановки цели и составления плана реализации социальных
проектов, научатся эффективно распределять ресурсы и координировать
совместную работу;
➢ Повышенную личную ответственность и внимательность к нуждам
окружающих, почувствуют значимость собственного вклада в общее дело;
➢ Опыт участия в настоящих социальных проектах, узнают, как организовать
мероприятие от начала до конца и успешно провести его;
➢ Коммуникабельность и толерантность, улучшится качество взаимодействия с
разными группами людей, повысится культура общения;
➢ Любовь к делу и стремление продолжить участие в волонтёрских начинаниях,
появится желание распространять полученный опыт и вдохновлять других;
10

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Кроме того, дети обогатят свой внутренний мир, повысят уровень самоуважения и
социальной активности, убедившись, что даже самые маленькие усилия способны
изменить ситуацию вокруг.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется через сюжетно-ролевую игру, действие
которой происходит в течение всей смены.
В далекие времена в одном из уголков Вселенной, жила маленькая планета Олимпия,
окружённая густыми лесами и высокими горами. На этой планете рождались дети,
наделённые особым даром – они могли слышать шёпот ветра, ощущать запахи цветов
и разговаривать с животными. Эти дети называли себя супергероями добра.
Однажды на эту планету пришла беда – жестокий правитель по имени Тиранус решил
захватить жителей планеты в плен, желая подчинить весь мир своему влиянию. Но
супергерои доброты знали, что нельзя позволить ему осуществить свои коварные
замыслы. Они решили собрать армию супергероев из разных уголков вселенной, но
их оказалось не так много чтобы противостоять силам зла.
Тогда супергерои доброты решили открыть двери Академии волонтеров «Олимпиус
» для всех детей, желающих присоединиться к их миссии. Они создали специальные
курсы, на которых каждый из вас будет изучать искусство доброты, терпения и
взаимопонимания. Новые знания помогут развить творческие способности и научат,
как использовать свои таланты для общего блага.
И вновь мы ждем самых смелых и талантливых ребят, которые смогут за 15 дней
освоить курс Супергероя добра и помочь жителям планеты Олимпия

11

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

В ходе развития игрового сюжета участники каждой дружины получают добрят за
участие в мероприятиях. Чем больше будет добрят, тем больше шансов первыми
получить звание супергероев добра и выиграть.
5. Система соуправления
Реализация программы предполагает сотворчество и сотрудничество детей
и педагогического коллектива, активное вовлечение детей в принятие решений в
процессе командного выполнения актуальных для каждого этапа программы задач.
Это позволяет повысить заинтересованность каждого ребенка в реализации
содержания программы. Кроме того, осуществляя выбор своей роли и участвуя в
реализации программы, ребята развивают в себе чувство ответственности за общий
результат, учатся находить способы решения новых задач, анализировать свои
действия и действия своих товарищей, управлять своими эмоциями и выстраивать
конструктивные отношения в коллективе. Педагоги же становятся в этой системе
взаимоотношений не просто организаторами и руководителями детского коллектива,
а помощниками и наставниками.
В детском лагере должна быть создана обстановка, при которой каждый
ребенок ощущает свою сопричастность к решению задач, стоящих перед
коллективом. В этом плане важную роль должно играть участие детей в управлении
коллективом. Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность
социальных отношений, способствует формированию социальной активности,
развитию лидерских качеств.
Создание условий для развития соуправления предполагает включение ребят в
сложные взаимоотношения, складывающиеся в коллективе. Через участие в решении
проблем отряда и лагеря дети должны выработать у себя качества, необходимые для
преодоления трудностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной
деятельности зависит их позиция в решении управленческих проблем.
Соуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации
выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие
решения является главным фактором для формирования мотива группового действия.
Подведение итогов, отрядная рефлексия позволяют подвести детей к новой цели
совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся
более самостоятельными в определении цели, реализуемой впоследствии всем
коллективом.
Для организации соуправления в начале смены во взаимодействии с воспитателями
проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в
12

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

лагере "ОЛИМП" – Штаб Дружин. Он координирует и контролирует работу всех
волонтерских дружин, решает текущие вопросы, на заседании проводится
подведение итогов за день, заслушивается отчет тим-лидеров о жизнедеятельности
дружин.
6. Система мотивации и стимулирования
Для более успешной реализации данной программы разработана система
мотивации для каждого ребенка и для всего коллектива. На смене в общелагерном
уголке будут оформлены достижения дружин в виде волонтерских книжек, которые
ребята должны наполнить добрыми делами - Добрятами.
В рамках смены предусмотрена экономическая сторона отношений.
Денежная единица смены - «ДЛОРики» (Детский Лагерь "ОЛИМП" и Ребята)
номиналом от 10 до 50 могут быть заработаны:
• 10 - 50 ДЛОРиков в результате соблюдения дисциплины, чистоты в дружинах
и на территории Олимпии;
• 10 до 50 ДЛОРиков в результате участия в работе творческих объединений и
спортивных секций;
• 10 до 50 ДЛОРиков в результате участия в спортивно-оздоровительных
мероприятиях;
• 70 ДЛОРиков в результате организации отрядами своих мероприятий и акций
для других отрядов;
ДЛОРики ребята обменивают на Добрят по курсу:
50 длориков – 1 Добренок
Личные достижения каждого ребенка будет отслеживаться на Экране карьерного
роста добровольцев. Карманы настроения представлены в виде домиков (Приложение
5).
Известно, что в рамках физического воспитания, в Российской Федерации
возобновлена сдача физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»
- ГТО. Именно поэтому, на смене ребенок получит возможность выполнить норматив,
соответствующий его возрасту, и получить значок о сдаче ФСК ГТО.
7. Партнеры программы/сетевое взаимодействие
➢ МАУК «Культурный центр «Урал»
➢ Спортивно-оздоровительный комплекс «Урал»
➢ Свердловская областная библиотека для детей и молодежи им. В.П. Крапивина
13

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

➢ Премьер Зал Парк Хаус
➢ Муниципальное бюджетное учреждение культуры
зоопарк"
➢ Музей ВДВ «Крылатая гвардия»
➢ Свердловский областной медицинский колледж

"Екатеринбургский

8. Принципы программы
Принцип безопасной жизнедеятельности. Защищенность важных интересов
личности от внутренних и внешних угроз, воспитание через призму безопасности и
безопасного поведения;
Принцип событийности. Организация системы воспитывающих событий,
формирующих позитивный опыт решения личных и социальных проблем.
Принцип совместной деятельности ребенка и взрослого. Значимость
совместной деятельности взрослого и ребенка, на основе общественно значимых
целей и общих ценностных ориентаций, традиционных для российского общества.
Принцип инклюзивности. Организация воспитательного процесса, при
котором все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных,
культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую сюжетноролевую игру.
Принцип сотрудничества педагогов и детей предполагает организацию их
совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их
включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной,
осознанной; доверия ребёнку в выборе им средств и способов достижения
поставленной цели.
9. Условия для реализации программы
Название
Нормативноправовые

Описание
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);
•
Федеральная программа воспитательной работы
для организаций отдыха детей и их оздоровления,
утвержденной Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 209 от 17.03.2025.
•
Программа воспитательной работы лагеря с
дневным пребыванием детей «ОЛИМП» на базе МАОУ
СОШ № 125, календарный план воспитательной работы
(утв. приказом МАОУ СОШ № 125 от 05.05.2025 № 182)
14

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Кадровые

Методическое

Организационные

Материальнотехническое

- начальник лагеря;
- зам. начальника лагеря по воспитательной работе;
- педагог-психолог;
- воспитатели;
- календарный план воспитательной работы;
- план-сетка смены;
- сценарии ключевых общелагерных мероприятий;
- установочное собрание с педагогическим коллективом
смены;
- организация инструктивно-методического совещания
для воспитателей с целью погружения в программу
смены;
- изучение методической литературы;
- консультации с потенциальными партнерами и
экспертами программы;
- построение субъект-субъектного взаимодействия всех
участников программы.
- флагшток (в том числе переносной), Государственный
флаг Российской Федерации, флаг субъекта Российской
Федерации, флаг лагеря с дневным пребыванием детей
«ОЛИМП»;
- музыкальное оборудование и необходимые для
качественного музыкального оформления фонограммы,
записи;
- оборудованные локации для отрядных событий
(игровые), отрядные уголки (стенды);
- тематические декорации для оформления входной
группы, отрядных уголков и общелагерных зон;
- информационные стенды для размещения расписания,
правил лагеря и достижений участников.
- спортивный стадион, спортзал и спортивный инвентарь;
-канцелярские
принадлежности
в
необходимом
количестве для качественного оформления программных
событий;
-фотоаппараты или видеокамеры для документирования
мероприятий и создания отчетных материалов;
15

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Информационное

- призы и награды (значки, грамоты, сувениры) для
поощрения активных участников;
- компьютеры и принтеры для подготовки методических
материалов, сценариев и отчетности;
- доступ к интернету для размещения информации в
социальной сети и на сайте МАОУ СОШ № 125;
- специальное оборудование, которое необходимо для
обеспечения инклюзивного пространства: пандусы и
поручни для беспрепятственного перемещения детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата; широкие
дверные проемы для проезда колясок; тактильная плитка
и направляющие для слабовидящих детей; специальные
туалетные комнаты с поручнями и расширенными
кабинками.
Информационные условия реализации Программы
предполагают создание открытой среды посредством:
- размещения информации о смене в группе лагеря в
социальной сети «ВКонтакте»1 и на сайте МАОУ СОШ
№ 1252
- обеспечения доступа к информации о программе смены
и ее ключевых мероприятиях, правилах лагеря через
информационные стенды.

10. Оценка результативности и качества программы
Критерии

Показатели

Методы

Сохранение и укрепление здоровья
Сохранение и
укрепление
здоровья

Соблюдение режима дня.
Сбалансированное питание.
Участие детей в спортивно
массовых мероприятиях.

Диагностика
индивидуального
здоровья детей

Эффективность целостного

Адрес страницы лагеря с дневным пребыванием детей «ОЛИМП» на базе МАОУ СОШ № 125:
https://vk.com/public203465194
2
Адрес сайта МАОУ СОШ № 125 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
школа125.екатеринбург.рф
1

16

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

здоровья детей и подростков.

и подростков,
мониторинг здоровья
воспитанников.

Отсутствие травматизма и
заболеваемости у участников
смены.

Беседа.
Анализ
травматизма и
заболеваемости.

Улучшение психологического микроклимата
Приобретение
практических
умений и
навыков
эффективной
коммуникации,

Умение слушать и слышать
собеседника.
Бесконфликтное общение.
Коммуникабельность
Эмоциональная
устойчивость, терпимость.

самоконтроля,

Слаженное взаимодействие в
коллективе, умение работать в
команде.

толерантности

1. Наблюдение.
2. Беседа.
3. Анализ продуктов
деятельности.

Наличие побед в конкурсах.
Уровень сплочённости в
коллективе.
Реализация участниками своих способностей
Активное
участие
в
мероприятиях

Наличие и число лидеров в
1. Наблюдение.
конкурсах и итогах смены.
2. Анкетирование.
Заинтересованность детей и
3. Анализ
подростков
в
мероприятиях
достижений
смены.
воспитанников.
Увлечённость, личная
заинтересованность ребёнка
конкурсе.

4. Анализ продуктов
в деятельности.

Удовлетворённость отдыхом в
лагере.
Охват участников
мероприятиями смены.
17

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Количество и качество
проводимых
познавательных,
развлекательных, психологически
и
социально-значимых
мероприятий.
Реализация значимых проектов.
Формирование социальной активности у участников смен
Организация
мероприятий
для
возможности
самореализаци
и
воспитанников.
Активность
участия
в
массовых
мероприятиях и
социальнополезной
деятельности.

Количество и качество
1. Наблюдение.
проводимых
познавательных,
2. Выставка
развлекательных, развивающих и детских
творческих
социально-значимых мероприятий. работ, в т. ч. онлайн.
Личная
3. Навыки
заинтересованность (% участия) самоорганизации.
детей и подростков в организации и
4. Анализ
проведении КТД.
результатов участия в
Реализация социально
конкурсах
и
значимых проектов.
соревнованиях.
Количественный
5. Рейтинг
показатель
участия
детей
и популярности
подростков
в
творческой
и творческих
социально-полезной деятельности. мероприятий.

Повышение уровня социальной адаптированности
1. Соблюден
ие
детьми правил
поведения,
ценностное
отношение
к
имуществу
лагеря.

1. Качество
1. Наблюдение.
внутриотрядной работы по введению
2. Беседа.
правил поведения и их соблюдению
3. Анализ сюжетно
участниками программы.
ролевых
игр
и
продуктов
2. Знание участниками
деятельности.
своих сильных сторон личности.
4. Эффективность
3. Умение выстраивать
органов
детского
эффективную коммуникацию со
2. Приобрете
соуправления.
своими сверстниками и взрослыми.
ние
5. Анализ числа
4. Сформированность
18

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

практических
ценностного отношения к людям,
умений
и природе и имуществу.
навыков
5. Доля неадаптированных
эффективной
детей (отчисленных из лагеря).
коммуникации,
6. Кол -во заболевших детей, не
самоконтроля.
посещавших лагерь.
3. Хорошее
психологическое
и
физическое
самочувствие
участников
программ.

отчисленных,
заболевших
нарушивших
внутреннего
распорядка.

и
правила

11. Возможные риски и способы преодоления
Фактор риска

Меры профилактики

Низкий интерес детей к
тематике смены

Поиск новых форм организационной работы,
актуализация
проводимых
мероприятий,
соответствие их возрастным особенностям и
интересам детей

Низкая активность детей в
реализации программы

Организация индивидуальной работы с детьми.
Активное привлечение детей к различным видам
деятельности в лагере

Неблагоприятные
погодные условия

Разработка
универсальных,
модульных
мероприятий, пригодных для проведения в
различных форматах и любых помещениях

Недостаточный
творческий
потенциал
педагогического
коллектива

Организация органов соуправления на уровне лагеря.
Выявление среди детей лидеров – организаторов
и лидеров в различных направлениях творчества,
активное
их
привлечение
к
организации
мероприятий

Отсутствие педагогов и
организаторов смены на
рабочем месте по причине

Организация
системы
работы
подменных
воспитателей. Готовность к перераспределению
обязанностей в педагогическом коллективе на
19

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

болезни

уровне отряда и лагеря. Привлечение детей - актива
лагеря к подготовке и организации мероприятий и
шефской работе

12. Список литературы и интернет-источников.
Нормативно-правовая:
● Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ);
● ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
САНИТАРНЫХ
ПРАВИЛ
СП
2.4.3648-20
"САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРЕБОВАНИЯ
К
ОРГАНИЗАЦИЯМ
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ".
● Федеральная программа воспитательной работы для организаций отдыха детей
и их оздоровления, утвержденной Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации № 209 от 17.03.2025.
● Программа воспитательной работы лагеря с дневным пребыванием детей
«ОЛИМП» на базе МАОУ СОШ № 125, календарный план воспитательной
работы (утв. приказом МАОУ СОШ № 125 от 05.05.2025 № 182).
● Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ "Об основах профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями),
● Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ "О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию" ( с изменениями).
Методическая:
1.
Калашникова С.И., Адаменко С.В. «Здравствуй, лето» Сборник инструктивнометодических материалов для организаторов летнего отдыха и оздоровления детей и
подростков / Под общ. Ред.– Ставрополь: СКИПКРО, 2005.
2.
Лазаревой А.Г. «Интересные каникулы. Сборник программ и сценариев для
оздоровительно-образовательных центров, детских лагерей и площадок»/под ред.–
М.: Илекса; Москва/Ставрополь, 2012.
3.
Лобачева С.И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в
летнем лагере. Москва: ВАКО, 2007.
4.
Лобачева С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь. – Москва:
ВАКО, 2008.
20

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

5.
Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого. В помощь всем, кто работает
или будет работать с подростками в детском лагере. Москва: НИИ Школьных
технологий, 2008. - 356 с.
6.
Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для
детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - Оренбург:
«Детство», 2009.
7.
Тимофеев Ю.Н. Командировка в игровое лето. // Образование в современной
школе. - 2009. - №7. - С. 60-64.
8.
Чернилевский Д.В. Духовно-нравственные ценности образовательной системы
России XXI века. / Д.В.Чернилевский - Москва: РИОМГТА, 2003. - С. 11. Шмаков
С.А. Игры-шутки, игры-минутки. Москва, 2009.
9.
Конструктор программы смены. Государственное автономное нетиповое
образовательное учреждение Свердловской области «Дворец молодёжи.
Региональный центр координации деятельности по организации отдыха и
оздоровления детей, 2025 г.
Интернет-источники
1. Вожатский виртуальный клуб «Вожатики»: официальный сайт. – Москва http://vozhatiki.ru/, Текст: электронный.
2. Сообщество «Вожатник»: общественная страница в социальной сети
«Вконтакте». – Москва - https://vk.com/vojatnik, Текст: электронный.
3. https://blog.karpachoff.com/chitaem-skazki-detyam-v-chem-polza-i-chemu-oniuchat
4. Сайт «Уральские каникулы». Региональный центр координации деятельности
по организации отдыха и оздоровления детей Свердловской области.
https://уральские-каникулы.рф/

21

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

13. Приложения
Приложение № 1
Режим дня лагеря

8.30

Всем прийти давно пора. С добрым утром, детвора!

8.35 – 8.50

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку

8.50 – 9.00

Горн зовет, пора-пора на линейку, детвора

9.00 – 9.30

Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво

9.30 – 12.30

Лишь заслышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы.
Ждет нас здесь много забав интересных, соревнований,
прогулок чудесных. Кто-то любит танцевать, кто-то петь
и рисовать, только бездельники час этот маются, а все
ребята в кружках занимаются.

13.00 -13.30
13.30-14.30

Нас столовая зовет, суп отличный и компот
Если ты час посвятишь, сей отряду,
будет всем весело, будут все рады.

14.30

На часах уж время много, всем пора нам в путь дорогу.

22

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Приложение № 2
к программа ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Примерная план сетка смены «Академия волонтеров»
в период с 27.05.2025-25.06.20253
Понедельник
26 мая

Вторник
27 мая
1 день лагеря

Среда
28 мая
2 день лагеря

Четверг
29 мая

Пятница
30 мая
3 день лагеря

Хозяйственный
сбор лагеря.4

Утренний
информационный
сбор отряда

Лагерь не
работает. В
МАОУ СОШ №
125 проходит
ОГЭ

Утренний
информационный
сбор отряда

Проведение
инструктажей с
детьми.
Кино 1-8

5

10.30
Церемония
открытия смены.
Введение в игровую
модель.

Линейка, зарядка
16- музей ВДВ7
10.30
2- музей ВДВ
11.30
3- библиотека
10.30
4- библиотека
11.30

Огонек знакомства
5,6 - боулинг 11.30
(игры на
знакомство)
7,8 - зоопарк 11.15
Выборы тимПрофистудии для
лидеров
супергероев:
Сбор отряда по
итогам дня.

•
•

Минутка
безопасности по
ПДД

•
•

Музыка
Азбука
общения
Ритмика
Бумагопла
стика

Тренировочная
пожарная
эвакуация

Линейка, зарядка
1-8
ЦК Урал
Праздник8

Конкурс рисунков
на асфальте
“Вот оно какое
наше лето!”
Выбор
добровольческих
проектов для
каждой
дружины.
Знакомство с
правилами
здорового
питания.
Сбор отряда по
итогам дня.
Беседа «Учимся
понимать друг
друга»

Программа может быть дополнена мероприятиями в соответствии с рекомендациями Управления образования
Кировского района в рамках летней оздоровительной кампании, а также с учетом возможных изменений внутренней
логистики лагеря и инициатив социальных партнеров.
4
Фиолетовым цветом выделены внутренние мероприятия лагеря.
5
Синим цветом выделены выходы из лагеря.
6
Номера отрядов
7
Приурочен к Году защитника Отечества
8
Приурочен ко Дню защиты детей (01.06)
3

23

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Сбор отряда по
итогам дня.
Минутка
безопасности по
ПДД

Минутка
безопасности по
ПДД

Понедельник
02 июня
4 день лагеря

Вторник
03 июня

Среда
4 июня
5 день лагеря

Четверг
5 июня
6 день лагеря

Пятница
6 июня

Утренний
информационный
сбор отряда

Лагерь не работает. В
МАОУ СОШ № 125
проходит ОГЭ

Утренний
информационный
сбор отряда

Утренний
информационны
й сбор отряда

Лагерь не работает.
В МАОУ СОШ №
125 проходит ОГЭ

Линейка, зарядка

Линейка, зарядка

1- библиотека
10.30

1-4 лазертаг

Линейка,
зарядка

2- библиотека
11.30
3,4 - боулинг 11.30
5-8 бассейн
Экологический
патруль
Сбор отряда по
итогам дня.
Беседа
«Дружелюбный
Интернетбезопасный мир!»
Минутка
безопасности по
ПДД

5-8 бассейн
Мастерская
добрых дел
Тематический
огонек
«Сокровища
доброго сердца».
Минутка
безопасности по
ПДД

1-4 бассейн
5-8 лазертаг
Мероприятия
в преддверии
Дня русского
языка (06.06)
Конкурс
“Я Пушкина
читаю
строки”
1-4 отряды
номинация
“Зарисовки из
Лукоморья”

5-8 отряды
“Живое
пушкинское
слово”
(декламация
отрывков
произведений)
Сбор отряда
по итогам дня.
Минутка
безопасности
по ПДД

24

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Понедельник
09 июня

Вторник
10 июня
7 день лагеря

Среда
11 июня
8 день лагеря

Четверг
12 июня

Пятница
13 июня

Лагерь не работает.
В МАОУ СОШ №
125 проходит ОГЭ

Утренний
информационный
сбор отряда

Утренний
информационный
сбор отряда

Линейка, зарядка

Линейка, зарядка

Праздничный
выходной.
Лагерь не
работает.

Праздничный
выходной.
Лагерь не
работает.

1-4 бассейн

1-4 театр

5-8 театр

5-8 бассейн

Богатырский
баттл

Мероприятия в
преддверии Дня
России (12.06)

Подготовка ко
Дню России.
Тематический
огонек «Лабиринт
выборов».
Минутка
безопасности по
ПДД

“РОССИЯ-это
МЫ!”
Огонек середины
смены.
Минутка
безопасности по
ПДД

Понедельник
16 июня

Вторник
17 июня
9 день лагеря

Среда
18 июня
10 день лагеря

Четверг
19 июня
11 день лагеря

Пятница
20 июня
12 день лагеря

Лагерь не работает.
В МАОУ СОШ №
125 проходит ОГЭ

Утренний
информационный
сбор отряда

Утренний
информационный
сбор отряда

Утренний
информационны
й сбор отряда

Утренний
информационный
сбор отряда

Линейка, зарядка

Линейка, зарядка

Линейка, зарядка

1-4 бассейн

1,2 -зоопарк 11.15

Линейка,
зарядка

5,6- зоопарк 11.15
7- библиотека
10.30
8- библиотека
11.30
Профистудии для
супергероев:
•
•
•
9

Флэшмоб

Музыка
Азбука
общения
Ритмика

3- музей ВДВ
10.30
4- музей ВДВ
11.30
5-8 бассейн
Викторина
“Соблюдаем
ПДД»
Сбор отряда по
итогам дня.

1-4 бассейн
5- музей ВДВ
10.30
6- музей ВДВ
11.30
7,8- боулинг
11.30
Профистудии
для
супергероев:
•

кино 1-8
Мероприятия в
преддверии Дня
памяти и скорби
(22.06)
Час мужества,
акция “Свеча
памяти”9

Сбор отряда по
итогам дня.
Беседа

Музыка

Приурочена к 80-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне

25

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

•

Бумагопласти
ка

Сбор отряда по
итогам дня Беседа
«Мы одна
команда».

Минутка
безопасности по
ПДД

Понедельник
23 июня
13 день лагеря

Вторник
24 июня
14 день лагеря

Среда
25 июня
15 день лагеря

Утренний
информационный
сбор отряда

Утренний
информационный
сбор отряда

Утренний
информационный
сбор отряда

Линейка, зарядка

Линейка, зарядка

Линейка, зарядка

1,2- боулинг 11.30

1-4 бассейн

кино 1-8

3,4- зоопарк 11.15

5- библиотека
10.30

Игра по
станциям
“Дорогами
добра”

Профистудии для
супергероев:
•
•
•
•

Музыка
Азбука
общения
Ритмика
Бумагопласти
ка

(презентация
результатов
деятельности)

Тематический
огонек
«Невидимые
крылья».
Минутка
безопасности по
ПДД

6- библиотека
11.30

•
•

Азбука
общения
Ритмика
Бумагопл
астика

«Ценность
каждого»

Сбор отряда
по итогам дня.
Минутка
безопасности
по ПДД

Минутка
безопасности по
ПДД

5-8 бассейн

•

Четверг
26 июня

Пятница
27 июня

7- музей ВДВ 10.30
8- музей ВДВ 11.30
Подготовка к
закрытию смены
Конкурс итоговых
проектов
“Шаг навстречу”

ЦЕРЕМОНИЯ
ЗАКРЫТИЯ
СМЕНЫ
Итоговый сбор
отряда.
Прощальный
огонек.

Запись
видеопоздравления
в честь Дня
рождения
Кировского района
(25.06)
Сбор отряда по
итогам дня.
Минутка
безопасности по
ПДД

26

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Приложение № 3
к программа ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

27

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Приложение № 24
к программа ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Оформление входной группы (холл)

28

ПРОГРАММА ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Приложение № 5
к программа ЛДПД «ОЛИМП»
«Академия волонтеров «Олимпиус» или… Супергерои добра спешат на помощь»

Оформление отрядных уголков

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».